Депутат Заксобрания Свердловской области Г. Перский готовит законопроект об Уполномоченном по правам инвалидов в Свердловской области

Размещено в Про людей с неограниченными возможностями! 0 комментариев

Администрации сайта стало известно содержание пояснительной записки к законопроекту. Предлагаем её вашему вниманию. В последующем мы планируем  опубликовать сам проект закона, чтобы сами инвалиды могли высказать здесь свое  мнение, нужен ли в области такой орган.

Пояснительная записка к проекту Закона Свердловской области «Об Уполномоченном по правам инвалидов в Свердловской области» 

1. Общая характеристика состояния законодательства в данной сфере правового регулирования 

В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 72 Конституции РФ, вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина находятся в совместном ведении Российский Федерации и субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с деятельностью уполномоченных по правам человека, регулируются на уровне Российской Федерации Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека Российской Федерации»; на уровне Свердловской области – Уставом Свердловской области, Законом Свердловской области от 18 октября 2010 года № 72-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Свердловской области», Законом Свердловской области от 15 июля 2010 года № 57-ОЗ «Об уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области». В Свердловской области должность Уполномоченного по правам инвалидов в настоящее время отсутствует. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право на участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации. 

2. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 16 ноября 2011 года на встрече с представителями организаций, объединяющих людей с ограниченными возможностями, отвечая на вопрос о необходимости учреждения должности уполномоченного по правам инвалидов, отметил: «Давайте спросим, нужен уполномоченный или нет. Если нужен, я готов обдумать это, потому что иногда это помогает, это правда, а иногда не очень помогает. Но если вы считаете, что такой человек именно как лоббист в хорошем смысле этого слова будет помогать решать проблемы инвалидов, я не против».

Губернатор Свердловской области А.С. Мишарин поддержал инициативу Президента России Дмитрия Медведева по введению в России института уполномоченного по правам инвалидов, указав на то, что если необходимая нормативная база для создания института омбудсмена по правам инвалидов не появится на федеральном уровне, все нормативные документы могут быть приняты на уровне региона. Актуальность вопроса защиты прав инвалидов связана с наличием значительного количества лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.   В Свердловской области по состоянию на 01.01.2011 г. проживал 344581 инвалид, что составляло 7,9 процентов от общей численности населения области. 32 процента от общего числа инвалидов составляют  инвалиды в трудоспособном возрасте. Численность детей-инвалидов в возрасте до 18 лет – 17340 человек. Ежегодно освидетельствуются около 110 000 человек, в том числе впервые – порядка 27 000 человек. Доля инвалидов в трудоспособном возрасте составляет  42,4  процента от общей численности граждан, впервые признанных инвалидами. Доля инвалидов 1 группы составляет 16,6 процентов, инвалидов II группы – 48,7 процентов, инвалидов III группы – 29,8 процента. Из общей численности инвалидов  20% трудоустроены, 20% имеют 3 степень ограничения трудовой деятельности. Теоретически нуждаются в трудоустройстве и предоставлении услуг по профессиональной реабилитации  около 66900 инвалидов. Но не всегда существующие организационные и правовые механизмы позволяют в полной мере содействовать людям с ограниченными возможностями здоровья в реализации их прав. Решению этой проблемы должно способствовать введение в Свердловской области должности уполномоченного по правам инвалидов по аналогии с существующими Уполномоченным по правам человека и Уполномоченным по правам ребенка.

 3. Характеристика основных положений законопроекта

 Законопроект состоит из 5 глав и 21 статьи.

В главе 1 устанавливаются общие положения, касающиеся статуса Уполномоченного по правам инвалидов в Свердловской области, закрепляются его основные задачи. Глава 2 посвящена порядку назначения Уполномоченного по правам инвалидов в Свердловской области. Им может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий высшее медицинское или юридическое образование и опыт работы с инвалидами либо опыт правозащитной деятельности. Глава 3 посвящена организации деятельности Уполномоченного по правам инвалидов, порядку рассмотрения им жалоб и обращений, а также подготовки докладов. В главе 4 закрепляются основы обеспечения деятельности Уполномоченного по правам инвалидов. Глава 5 определяет порядок назначения на должность первого Уполномоченного по правам инвалидов и вступления в силу закона.

 4. Финансово-экономическое обоснование законопроекта

 Учреждение должности Уполномоченного по правам инвалидов в  Свердловской области потребует дополнительных расходов областного бюджета на обеспечение его деятельности, в том числе на оплату труда уполномоченного и сотрудников аппарата, предоставление и содержание помещения, транспортные расходы, расходы на оплату услуг связи, а также иные расходы, связанные с текущей хозяйственной деятельностью. Данные расходы не превысят 20000 тысяч рублей в год. Расчет указанной суммы произведен на основании  аналогичных расходов, предусмотренных на обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области на 2013 год. 

5. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия закона Свердловской области 

Принятие законопроекта создаст дополнительные гарантии и механизмы реализации прав людей с ограниченными возможностями здоровья. 

6.  Предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона Свердловской области 

  Принятие вносимого законопроекта потребует принятия правового акта Губернатора Свердловской области, которым будет утверждена форма удостоверения Уполномоченного по правам инвалидов в Свердловской области. 

7. Перечень законов Свердловской области, требующих приостановления их действия либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу и (или) внесения в них изменений в связи с принятием закона Свердловской области 

Принятие вносимого законопроекта не повлечет приостановления действия каких-либо законов Свердловской области либо действия отдельных их положений, признания их либо отдельных их положений утратившими силу, однако потребуется внести изменения в Закон Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» и Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области». 

8. Информация об организациях и специалистах, подготовивших текст законопроекта и пояснительную записку к нему: 

Законопроект  подготовили:

Перский Г.М. – депутат Законодательного Собрания Свердловской области;

Кислых А.В. – помощник депутата Законодательного Собрания Свердловской области.

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Размещено sergey   @   28 Март 2012 0 комментариев
Тэги: ,

0 комментариев

Нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Оставить комментарий


Предыдущая тема
«
Следующая тема
»
© 2012 - 2017 ИНТЕГРАЦИЯ XXI ВЕК. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.