Городское такси для колясочников г. Екатеринбурга

Размещено в Новости "Интеграции XXI век" , Про людей с неограниченными возможностями! 0 комментариев

В октябре 2015 г. состоялась встреча председателя общественной организации инвалидов-колясочников г. Екатеринбурга “Интеграция ХХI век” с заместителем Главы Администрации города Липовичем Е. Е. по транспортному обслуживанию инвалидов на колясках. Перед ним поставлены следующие вопросы:

1. Отметим, что этот первый пункт выделен, как главный и особо важный. Необходимо, чтобы в каждой городской службе такси и в каждой диспетчерской службе было хотя бы по одной, а лучше несколько машин минивэнов, переоборудованных для перевозки колясочников, в том числе, передвигающихся на тяжелых колясках с электроприводом. Отметим, что инвалиду на электроколяске обычное такси абсолютно недоступно, так как электрокресло из-за своих габаритов, не помещается в багажное отделение. Между тем, пользователей электрических колясок в г. Екатеринбурге будет становиться все больше, а среди колясочников, которые приедут на Чемпионат мира по футболу, таких будет подавляющее большинство.

Для сведения, компания «Трубачев и товарищи» (тел.: 9-9058031126, 341-07-10) без особых проблем приспосабливает автомобили: “Citroen Berlingo”, “Volkswagen Caddy”, “Renault Kangoo”, “Ford Tourneo”. Для комфортного обслуживания этой категории инвалидов, в эти машины в заднюю дверь устанавливается откидной пандус. Таким образом, такие переоборудованные автомобили могут обслуживать как обычных клиентов, так и колясочников. Если в службах такси будет в наличии подобные машины, колясочники Екатеринбурга смогут воспользоваться ими в любое время суток, в любой день недели, в праздники, и, что чрезвычайно важно, это коренным образом улучшит их право на свободу перемещения, доступность услуг, значительно повысит качество жизни. Напомним, что служба «Социальное Такси» (имеющая в наличии специализированный транспорт) работает только в будние дни с 9:00 до 17:00. Суббота, воскресенье, а так же праздничные дни являются выходными. Заказать машину в службе «Социальное Такси» очень сложно, так как требуется пробиться через большую очередь и заказ оформляется за 5 рабочих дней до дня поездки. 

Службы такси и диспетчерские службы (по факту это одно и то же) подведомственны Министерству транспорта Свердловской области. Требуется, чтобы от имени Администрации Екатеринбурга было обращение в Министерство о решении данного вопроса. Очевидно, что у исполнительных органов власти достаточно влияния и инструментов, чтобы добиться нужного результата.

Как отреагировал на вопрос Липович Е. Е.? Дано заверение, что Администрация города Екатеринбурга выйдет с таким обращением в Министерство.

2. К настоящему времени в Екатеринбурге работают на маршрутах низкопольные автобусы. Причем не только на маршрутах, обслуживаемых МОАП (недавно поступившие разрекламированные «зеленые автобусы» начали курсировать по нескольким маршрутам в октябре), но и обслуживаемые другими перевозчиками. Например, “Ю-Ви-Эйтранс” (19, 018 маршруты), «АВТО – 96» (27 маршрут). Так как на большинстве маршрутов “низкопольников” всё таки нет. Необходимо, чтобы в своей практической деятельности по руководству городским транспортом, неуклонно проводилась установка и принимались соответствующие меры к тому, чтобы частные компании закупали “низкопольные” автобусы и выставляли их на все обслуживаемые маршруты.

К сведению, у “Ю-Ви-Эйтранс” на 19-ом маршруте уже довольно давно курсирует 6 “низкопольных” КАВЗов, хорошо показавших себя. Это машины с откидными пандусами, как мы убедились на практике, передвигаясь на них, посадка и высадка в таком автобусе комфортна для колясочника. На 018 маршруте работают 24 приседающих “низкопольника”, у них откидных пандусов нет, поэтому водитель вынужден подруливать вплотную к поребрику для комфортной посадка пассажира.

Как отреагировал на вопрос Липович Е. Е.? Чиновником было заявлено, что в конкурсных условиях на обслуживание маршрутов, впредь, будет записываться требования, чтобы 10% автобусов были “низкопольные”.

3. Необходимо принять меры к тому, чтобы все перевозчики размещали информацию о передвижении своих автобусов в “on-line” режиме на сайте http://www.edu-ekb.ru/gmap/ либо создавали свои аналогичные общедоступные интернет-сервисы для своих маршрутов, где бы отмечался специализированный транспорт. Для справки. На указанном сайте при нажатии правой кнопки мыши на стрелках, обозначающих автобусы, появляется номер и марка машины. Зная эту информацию об “низкопольных” автобусах, колясочник сможет легко определять их местонахождение. Такой сервис чрезвычайно удобен и полезен, особенно для колясочников, так как позволяет видеть в реальном времени, в какой точке города находится “низкопольный” транспорт и соответственно спланировать своё время так, чтобы вовремя подъехать на ближайшую остановку для посадки. Наличие и развитие в городе Екатеринбурге таких интернет-сервисов актуально по следующим причинам:

  • исключает ожидание автобуса на инвалидном кресле  в холодное время года и период дождей;
  • сохраняет время и нервы пассажиров (всех пассажиров, а не только инвалидов на колясках);
  • актуально для пользователей смартфонов и планшетов с доступом в интернет.

В настоящее время наличие “низкопольных” автобусов, почти на всех маршрутах – очень мало (исключения из правила: маршрут 018 с 24-мя приседающими «низкопольными» автобусами). На сегодняшний день, чтобы дождаться “низкопольный” автобус, инвалид-колясочник вынужден ждать его около часа или более. В холодную и дождливую погоду это неприемлемое время ожидания.

Как отреагировал на вопрос Липович Е. Е.?  Заявлено, что такая задача будет поставлена перед руководителями транспортных компаний.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Размещено sergey   @   25 Октябрь 2015 0 комментариев
Тэги: , , , , ,

0 комментариев

Нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Оставить комментарий


Предыдущая тема
«
Следующая тема
»
© 2012 - 2017 ИНТЕГРАЦИЯ XXI ВЕК. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.